В экспозицию выставки вошли работы Василия Антонюка, Алексея Маркитана, Дмитрия Молдованова, Вячеслава Нежуги, Николая Йолопа, Вадима Хабарука, Олега Рябченко, Рустама Мирзоева, Антона и Владимира Гуличей, а также многообещающей группы «Жетон». В основном, художники показали по две-три работы, представлены живопись, графика, принты. Некоторые из произведений уже могли видеть посетители III Международной выставки современного искусства «Арт-Киев 2008», но в Запорожье все они экспонируются впервые. Кстати, экспозиция галереи на киевском форуме была отмечена специальным дипломом.
Что касается направленности работ «Рождественского салона», то она весьма разнообразна. И эта свобода выбора радует примерно так же, как снег в ночь перед Рождеством.
Вот, например, Василий Антонюк из Харькова представил оригинальную работу, забавный силуэт лошадки на цветочном фоне, выполненный в эстетике поп-арта. С другой стороны, невозможно оторвать взгляд от фактурности, классической строгости и энергичности картин Антона Гулича. Группа «Жетон», проект, родившийся в буквальном смысле на последнем фестивале современного искусства «Бирючий», представляет собой достойный ответ творчеству первого и, возможно, последнего великого «черного» художника Баскиа. В салоне выставлена их работа «Чуча-Муча».
Уже хорошо знакомые постоянным посетителям «Артзебса» Алексей Маркитан и Дмитрий Молдованов специально для рождественской выставки подготовили свои новые работы, по-прежнему полные искрометного юмора и внутренней иронии.
Безусловно, стоит отметить и пейзажи Николая Йолопа и Олега Рябченко, которые наверняка придутся по сердцу любителям нетленной классики, и художественный новояз униформы Вадима Хабарука.
Скорее всего «Рождественский салон» будет открыт до конца января, причем его экспозиция пополнится новыми работами тех же и других авторов.
Что касается дальнейших творческих планов
«Артзебс», то его организаторы намерены устроить
в скором будущем экспансию
запорожских художников во Францию
при поддержке общества «Альянс Франсез».
Надо сказать, что появившаяся только в этом
году галерея «Артзебс» сразу стала
популярным местом, своего рода артклубом,
местом, где звучит музыка,
читаются стихи, показывается видеоарт,
собираются художники и представители богемы.
Посетители здесь чувствуют атмосферу искусства,
доброжелательства и гостеприимства.
Что ж, в уходящем году выставки проходили весело и
часто. Будем надеяться,
что в следующем организаторы будут радовать нас и впредь новыми открытиями и встречами с прекрасным.
Артур Туркин
Все, кому не чужда культура в Запорожье, прекрасно знают «Французскую весну», концерты французских музыкантов, актеров, лекции о культуре и философии. Другая важная сторона деятельности культурного центра - курсы изучения французского языка, которые благодаря директрисе Людмиле Богдановской, высокопрофессиональны.
В программе пребывания гостя одним из основных пунктов, была встреча с Советом учредителей запорожского «Альянса»: среди которых Вячеслав Редя, Владимир Гулич, Наталья Концур, а президент «Альянс Франсе» в Запорожье – Николай Фролов, зам. головы Запорожской облгосадминистрации.
Все, кому не чужда культура в Запорожье, прекрасно знают «Французскую весну», концерты французских музыкантов, актеров, лекции о культуре и философии. Другая важная сторона деятельности культурного центра - курсы изучения французского языка, которые благодаря директрисе Людмиле Богдановской, высоко профессиональны.
В программе пребывания гостя одним из основных пунктов, была встреча с Советом учредителей запорожского «Альянса»: среди которых Вячеслав Редя, Владимир Гулич, Наталья Концур, а президент «Альянс Франсе» в Запорожье – Николай Фролов, зам. головы Запорожской облгосадминистрации. Оливье Портиз выразил огромную признательность и благодарность, за все, что сделано запорожским Советом и Президентом. Подчеркнув, что в условиях глобализации, вступлении Украины в мировое сообщество, подобные культурные и экономические связи необходимы и особенно важна поддержка государственных чиновников.
Оливье Портиз уже работал на Украине - 5 лет он возглавлял «Альянс» в Днепропетровске, затем руководил «Альянсами» в Чили и работал в главном офисе в Париже.
Эстет, ценитель и знаток искусства, Оливье Портиз посетил открытие выставки «Суперкоммерческая» в галерее современного искусства Артзебс. Он обещал поддержать совместный художественный проект, предложенный Владимиром Гуличем. «… Если нашему городу фрески не нужны, предложим их Франции». Он с большим интересом узнал об участии своих соотечественников в симпозиуме современного искусства «Бирючий», «влюбился» в «Дрессировщицу» Дмитрия Молодованова и «Обкуренных Несси на Хортице» Гулича.
По словам Владимира Гулича: «В сравнении представленных изобразительных техник и систем - выставка разноплановая. Устав бороться с бездуховностью, это попытка куратора дать продвинутому зрителю возможность ощутить разницу».
Искусствоведы говорят, что искусство задает вопросы и тем их решает, озвучивая наше бессознательное. И хотя нецензурно спрашивать художника, все-таки хотелось спросить:
«А что вы хотели этим сказать?», «Скажите, какой музей, коллекция могла бы заинтересоваться Вашими работами?», «Олег, а вы были в музее Айвазовского?».
Расхожую фразу «Звезды, такие же люди, как и все» нельзя применить к Евгению Александровичу Евтушенко. Сейчас уже встречаются люди, которые не знакомы с этим именем, но это не отменяет, ни истории, ни потрясающей энергетики этого человека.
Хитро посмеиваясь, с большой иронией, он заметил, обходя «Рождественскую выставку» в Артзебс, что некоторые работы должны продаться раньше других.
Его радовали скорее не классические, а экспериментальные работы, инсталляции, живописные находки. «Как Дмитрий Московцев казаком стал», «Обкуренные несси на Хортице», «Морская собака».
Евгений Александрович откровенно и сразу сказал, что «Борьку» Василия Антонюка он очень бы хотел видеть в своем музее.
Проявленный Евгением Александровичем интерес к коллекции галереи Артзебс не случаен.
Его собственная коллекция достаточно велика, среди экспонатов работы Марка Шагала, Эрика Булатова, Михаила Шемякина, Раушенберга, Миро.
Концепция отбора работ – персональная симпатия Евтушенко. Те работы, которые не трогают его лично в его коллекции не найти. "Для меня каждая картина - это кусочек жизни. Картины создают такую же атмосферу, как любимые книги. Держать книги, которые ты не любишь, бессмысленно.»
Уже сейчас это уже почти действующий музей и эти «работы будут доступны людям всегда».
В музее, открытие которого планируется весной, можно будет увидеть работы Владимира Гулича "Сирена Курипипи" и Василия Антонюка "Борька".
|