C 03 по 13 сентября 2010 прошел
Пятый Международный Симпозиум современного искусства
Симпозиум открылся в Запорожском областном художественном музее 03 сентября в 16.00
и проходил традиционно на б/о "Золотой берег", пгт. Кирилловка, Федотова коса, о.Бирючий, Запорожская обл.
Организаторы:
"Союз исследователей современного искусства"
Галерея АРТЗЕБС www.artzebs.com.ua
Турфирма "Магги Тур" и база отдыха "Золотой Берег"
Участники симпозиума:
Ирина Антонюк (Харьков)
Сергей Братков (Москва)
Виктория Бегальская (Москва)
Дмитрий Булныгин (Москва)
Игорь Гусев (Одесса)
Дмитрий Дульфан (Одесса)
Группа Жетон (Запорожье)
Илья Исупов (Киев)
Виктора Лавный (Львов)
Настя Лойко (Ялта)
Алексей Маркитан (Николаев)
Рита Новак (Вена)
Марсель Ониско (Ужгород)
Виктор Покиданец (Николаев)
Татьяна Смрига (Ужгород)
Андрей Стегура (Ужгород)
Наталья Трандафир (Одесса)
Куратор: Владимир Гулич
Комиссар: Геннадий Козуб
При поддержке:
Олег Красносельский, меценат, коллекционер
Арт-центр Квартира (Днепропетровск)
Запорожский областной художественный музей
Компания "Экспресс" www.express.net.ua
Ассоциация ОСМД г. Севастополя
От куратора:
В отличии от европейского образа мысли и искусства, близкого к моделированию как методу познания,
есть другой подход, обращающийся к бесконечности, как точке отсчета.
Какая разница
Между тем, кто делает состояние, пользуясь случайностью как единицей, обращаясь к спонтанности, к эмоции.
и тем, кто делает в рамках определенной модели, пусть интерпретируя.
Есть огромная разница.
И
Обнаруживается новое пространство, которое не поддается формальному описанию. Вернее, те,
кто творит в нем, этим не занимаются.
Способности, восприятие, ценности – иные, и может,
совершенно от непривычного нашей логике следует искать толчок.
Именно эти неназванные качества и делают человека будущего. Человека в развитии.
Но возникает вопрос.
А кому это надо? Тому, кто дойдет? И так, только те, кто дойдет.
Кризис как тема свидетельствует о том, что есть рефлексии на поиск нового.
И, конечно, нового человека.
"В пятый раз собираются художники на побережье Азовского моря.
Здесь, на узкой полосе песка и жесткой морской травы, между морем и Утлюкским лиманом, на плоскости под высоким небом цвета берлинской лазури находится "Бирючий" – прежде всего лаборатория экспериментального искусства.
Где рождается искусство? Где оно возникает, прежде чем стать узором на ваших обоях или картинкой на открытке?
Искусство начинается в лаборатории, именно здесь зарождаются вещи, которые сначала переворачивают мир, а потом превращаются в штамп.
Кто они, участники "Бирючего"? Вместе с признанными метрами на "Бирючем" работают молодые художники.
"Бирючий" традиционно проходит на базе "Золотой берег", на берегу Азовского моря – благодаря друзьям, партнерам, ценителям искусства и правильной жизни Николая Барзиона и Руслана Васильева.
Закрытие симпозиума традиционно превращают в мини-фестивалеь.
И на этот раз, на юбилей "Бирючего", партнеры симпозиума, днепропетровский арт-центр Kvartira, пригласили на остров музыкантов Jazz Do It Project, 7 небо"
Из пресс-релиза
Удивительным единством, легкостью и цельностью отличалось то, что делали художники на Бирючем в этом году. Выставка в Запорожском музее, вернее в его коридорах - это, прежде всего встреча художников в Запорожье. Городе, кому-то знакомом, кому-то не очень. Многое производило впечатление. От странного парка перед музеем до огромных космических вывесок "Ювелирный".
Провокация спонтанностью присутствует в концепции симпозиума. И выставки успешны еще потому, что участвующие художники свободны по духу. И совпадения - далеко не случайны, это и опыт и талант.
И снова девиз Бирючего: "Место зеро"- здесь и сейчас, с тем, с чем в руках тебя захватил случай. И ты удивишься.
Первый этаж отдан Славе Медведеву, проект скульптуры Владимира Гулича и работам из серии "9 жизней Джони Вайсмюллера" Андрея Стегуры и Вадима Харабарука.
Дубосарский и Виноградов. Рита Новак.
На втором этаже состояние диктовали тонкие, лиричные, работы Виктора Покиданца, Игоря Гусева, Алексея Маркитана, Владимира Гулича, волшебное фото Риты Новак Дубосарского и Виноградова. В поддержку - работы группы Жетон, Наты Трандафир и Ольги Кириченко. Ворвавшимся с улицы шумом реальности стали объект Ильи Исупова и фото ужгородцев Татьяны Смриги и Виктора Лавного.
Попрание. Алексей Маркитан
Игорь Гусев
Александр Ванат с супругой.
Фрагмент инсталляции Ильи Исупова. Живопись Ольга Кириченко.
Группа Жетон.
Пластинки. Ната Трандафир.
Под Крылышком. Марсель Ониско и Вадим Харабарук.
Конец света. Виктор Покиданец
Сергей Дубовец.
Один шаг. Татьяна Смрига, триптих
Выступление Марселя Ониско, Морковки, Фесика и Рыжего.
Остров на последнем завитке нашей галактики, с балкона видно что, действительно, здесь ее конец.
Бирючий. 0010 - статус агента продолжает выстраивать полузнаки.
То, что происходит на Бирючем, любо захватывает в свое коллективное сознание, либо просто объективно не существует для всех остальных.
Радостно скатываешься в транс от одной такой мысли приплясывая:
Эгегегей! Вот твое море!
Ира Антонюк "Love Forever"
Традиційне місце виставки – напівзруйнована споруда посеред бази відпочинку – цього року виглядало особливо актуально. Цікавий як досвід інсталяції для митців, цей об’єкт й направду дозволяє створити особливий художньо-смисловий простір. Окремі стіни зберігають надписи і малюнки, які художники осмислюють спочатку. І позаяк народження нового не можливе без основи, з таких нашарувань і виникає нове, але водночас доволі знайоме життя.
Прагнення відтворити найприємніші миттєвості та оточити себе прекрасним втілилося для Ірини Антонюк у серію робіт «Love Forever». Її людина – світла і щаслива. «Нам здається, що нова людина має бути якоюсь іншою. Я певна, що вона має залишатися дитиною і сприймати усе найкраще», - каже мисткиня, для якої участь у симпозіумі стала своєрідним продовженням родинної справи і спомином про чоловіка, художника Василя Антонюка.
На Бирючем все быстро освоились. Свобода кураторского подхода скорее подвигала на эксперименты, чем загоняла в кусты. Одной из мощных, как оказалось, провокаций стала палитра банок типографской краски. Сыны моря: Илья Исупов, Марсель Ониско, Андрей Стегура, Виктор Покиданец создали объект "Rita - Be happy", посвященный австрийскому хиппану в украинской рубашке Рите Новак.
В зале "Rita - Be happy" уже есть посетитель. "Зал ожидания-2" . Виктор Лавный
Одному из Сынов моря, Саше Матвиенко 9 сентября исполнилось бы 40 лет. Именно в этот день появилась работа на раскладушке Владимира Гулича "Мотя".
Очень быстро летит время.
Илья Исупов.
Птицы. Алексей Маркитан
Ветер Бирючего. Алексей Маркитан
Ригель. Вика Бегальская.
"Демонстрант" Сергея Браткова заявляет что SLON PIDERAS. Правда, откровенный мышенок потом пропал.
Свой мир создал Дульфан Космофан. Никто не хотел выходить.
Игорь Гусев много работал.
Сердце депутата. Игорь Гусев
Все флаги в гости к нам. Игорь Гусев.
New York New York. Группа Жетон
Неоконченная партия. Настя Лойко, группа Поживни речовини", Владимир Гулич
На закрытии симпозиума Сергей Братков рассказал журналистам, как в России собираются жить дальше. Что в каждом крупном городе в России открываются центры современного искусства, согласно государственной программе развития. И независимо от желания или нежелания городских властей. О том, что уровень современных технологий таков, что для того чтобы лить металл не нужны эти монстры - заводы. О том, что все объекты перепрофилируются в музеи, центры развлечений, галереи, офисы, мелкие производства.
Сказал, что не мог не прилететь из далекой Сибири на пятый Бирючий, поддержать своих друзей Володю и Гену.
И очень рад уровню работ в этом году.
Марсель Ониско
Сергей Дубовец
Духовка. Группа Жетон.
Теннисный стол "Олени". Виктор Покиданец
Ната Трандафир
Гена Козуб - комиссар Бирючего, ресторатор, отец и мать.
Илья Исупов, Андрей Стегура, группа Жетон, Дмитрий Булныгин и В.П.
"В щелях оконных рам мелко дрожали в предчувствии зимы зеленоглазые мухи.
Шестиметровые фламинго тянули змеиные шеи, гигантское сердце пылало над крышами, из всех звуков был только ветер и — изредка — грохот барабанов с юга, с морской стороны.
50% водки уходило на то, чтобы оттирать пальцы от яркой и принципиально несохнущей типографской краски."
Игорь Никалаенко
Страшная любовь. Настя Лойко, Дмитрий Дульфан, Владимир Гулич
Бочка. Андрей Стегура
Привет, Харабарук!
vphoto-studio.com
"Закрытие «Бирючего» не ограничилось выставкой (хотя это главная и самая впечатляющая его часть), для участников и гостей играли несколько групп. А закончился вечер акцией киевлян Виталия Очеретяна и Сергея Кадацкого «Настроение места». Между домиками базы отдыха, декорированными фотографиями Очеретяна, под ритмичную музыку танцевала группа людей в полиэтиленовых комбинезонах с капюшонами. Идеи у акции, по словам Очеретяна, не было, хотели просто передать свои ощущения."
Светлана Олейник
"Коллекционер и арт-директор галереи Lenin, пионер арта в наших местах, Олег Красносельский принимал гостей во дворике коттеджа номер 8. Здесь, под шуршащей сенью декоративной сетки из ложного плюща, за круглым столом, под постоянный аккомпанемент близкого, скрытого за серебристыми олив Азовского моря, после полудня и до самого бархатного вечера, велись приятные беседы. Выбранные места будут опубликованы позднее."
Инга Эстеркина
Теннисный стол. Виктор Покиданец
Неоконченная партия. Настя Лойко, Поживни речовини, В ладимир Гулич
Фото Настя Лойко, Сергей Угланов, группа Жетон, Сергей Дубовец.
artzebs.com.ua
Новый человек это человек будущего.
Новый человек любит играть в игры.
Постоянно в процессе, Новый человек.
Он апеллирует ко всему, что позволяет создавать миры.
НАШ МЕДИА-ПАРТНЕР:
|