"Неожиданно оказавшись в бывшем имении князей Барятинских "Сельбиляр", которое теперь называется "Санаторий Киров" мне было трудно разобраться куда я действительно попала.
Княгиня Надежда Александровна Барятинская была расстреляна большевиками в 1920 г., несмотря на ее добровольный отказ от своего родового имения и произведений искусств, принадлежавших ей.
От бывшей владелицы усадьбы остался дом, построенный архитектором Николаем Красновым в стиле "итальянский ренессанс" и строгий кипарисовый парк, наполненный мрачным очарованием.
От новых: Kirov Holiday Center, ресторан "Черное море", сувенирная лавка, пункт обмена валюты, УВЧ, КУФ и отдыхающие.
Честно говоря, спустя две недели моего здесь пребывания, мне до сих пор приятней считать что я нахожусь в пустующем имении Барятинских, а КУФ, УВЧ и отдыхающие - это фантомы, которые должны вот- вот исчезнуть."
Благодаря руководителю и сотрудникам Holyday center Kirov, особняк Барятинских сохранил свой облик и содержание, выступая альтернативным культурным центром Ялты, в стенах котрого присутствуют Академический оркестр Ялты, галерея Артзебс,театр Партал, представлены единственные в Украине производители натурального холста - компания U.canvas
Летняя история получила продолжение: в пространстве галереи pop/off/art Винзавод (Москва), открылась выставка Вики Бегальской "Зигги".
Виктория Бегальская давно знакома зрителям своими провокативными видео-работами, отсылающими к традиции гендерного перформанса 70-80-х гг, интерпретированного художницей на свой лад в условиях пост-советской действительности нулевых. Ее знаменитые видео-работы "Снизу вверх", valya999@rambler.ru, документация перформанса "40 лет спустя", посвященного знаменитой акции "Генитальная паника" 1996-го года австрийской художницы Вали Экспорт, раскрывают темы женской идентификации через призму чувственного эротиз ма и нарочитой женской слабости. Ловко жонглируя понятиями пошлого и возвышенного, в своих видео-проектах Вика исследует стереотипы гендерных ролей, не стремясь навязать субъективного критического мнения относительно вопросов женской дискриминации. Шутливо примеряя на себя маску молчаливого объекта репрессий и грязных мужских желаний и остерегаясь жестких оценочных суждений, Вика со значительной долей иронии изучает границы женской чувственности в условиях ценностей нового буржуазного общества.
В 2004 году Виктория Бегальская переходит к новому медиуму – живописи. Но, в отличие от социально ориентированных видео и перформансов, живопись Бегальской предельно чувственна и эмоциональна. Эта живопись полна субъективных мотивов и демонстрирует глубокое знание истории психоанализа и живописи авангарда, ведь это именно те территории, где художница находит вдохновение. Фовизм, абстрактный экспрессионизм и "Новые дикие" составляют костяк ее эстетики, на который наслаивается шизофренически-возбуждающая палитра красок, грубоватая игра с цветовыми полями, фетишизация гениталий, и гипертрофированный женский эротизм, градус которого Бегальская сознательно доводит до кипения. Прибегая к выходящим за рамки приличий образам, художница отстранённо наблюдает, как ее экспрессионисткая игра впишется в донельзя узкую систему ценностей зашоренного буржуазного сознания. Бегальская виртуозно воздействует на рецепторы этого сознания, с тем чтобы проследить границу, где категория возвышенного переходит в категорию отвратительного.
Новый проект Виктории Бегальской о "золотом мальчике Зигги", как нежно называла Амалия Натансон своего маленького сына Зигмунда Фрейда, - это не только погружение на глубины посознания, но обращение к интроспекции. Палитра художницы все также кричаще – эмоциональна, но здесь уже нет места провокации. Возникает вдумчивый и нежный диалог с самим собой о радостном и печальном, о реальном и вымышленном, об утратах и сожалениях, а также о воспоминаниях, вытесненных когда-то в бессознательное художника и неожиданно оттуда всплывших.
Выставка проходит с 14 ноября по 9 декабря |