Интервью с автором накануне открытия выставки:
- Володя, судя по названию выставки ты подводишь итоги?
- Скорее, закрываю какой-то период в своей жизни.
- Один закрываешь, стало быть, другой открываешь?
- Так. Выставка получилась такая, итоговая. Здесь представлены фрагменты крупных проектов, которые были сделаны за последние годя, в период с 90-х до последних лет. Здесь есть работы, сделанные за последние два три года, и есть сделанные на прошлой неделе. Какое-то приходит вдохновение, чего-то хочется еще сказать, в том числе – и самому себе.
- Как себя чувствуешь в новой галерее?
- Приятно то, что в это помещение органично вписывается современная живопись, даже колонны не помешали. Здесь отличный грамотный свет. Об этой галерее могу сказать: наблюдать свои работы в хороших залах очень приятно. Нет никаких проблем экспозиции, помещение галереи роскошное, тем более в условиях Запорожья. Галерея «Artzebs – gallery» - действительно подарок для запорожцев. Предстоит интересная работа, и есть достаточно интересных художников, которые выразили желание выставиться в этой галерее. Ведутся переговоры, речь идет о специально подготовленных для «Artzebs – gallery» проектах…
- Планы связаны в том числе и с «Бирючим»?
- «Бирючий»- уже часть украинского художественного процесса и, конечно, продолжение галереи. В сентябре с «Бирючего» начнется новый художественный сезон, а галерея позволит расширить возможности пленера. Здесь мы хотим устраивать перфомансы, работать с музыкантами, экспериментирующими в области электронного звука. Завтра, к стати будут играть молодые киевские музыканты, Фесик пригласил своих друзей. К сожалению, наши лучшие музыканты уезжают из города…
- Как Виталий Фесенко…
- … а потом приезжают к нам с концертами…
- То ест ты считаешь, что пятьдесят лет – для художника отнюдь не старость? Такой постулат «Художник должен жить долго...»
- Что бы ты знала, до шестидесяти все художники - молодые. А вот после шестидесяти наступает некоторая зрелость. А пятьдесят – босятство еще… Безусловно, больше опята, больше проектов, ты можешь по другому оценивать и себя и других, с новой степенью объективности. Я бы хотел сказать о том, что пространство и экспозиция – большой труд, наверное, это труднее, чем написать работу, и этому не научишь.
- Вова, давнее знакомство с художественным процессом в Запорожье позволяет мне утверждать, что ты на протяжении многих лет был почти единственным, кто пропагандировал в Запорожье современное искусство, кто, скажем так, «поддерживал огонь». Ты всегда интересовался не только сольной карьерой, что для художника естественно, но и направлял свои усилия вовне.… У тебя есть ощущение, что город удалось все-таки встряхнуть?
- Ну, сольной карьерой я, по сути, никогда специально не занимался, она шла сама по себе, точно так же, как я специально не зарабатывал денег, не бегал не искал заказы - они приходили сами. Это стиль жизни – работаешь в удовольствие. А насчет встряхнуть городок… Действительно, было много интересных проектов, такого уровня проекты и в Киеве не показывали. Ты знаешь: симпозиум 1994-го года, на котором в то безвременье приехали уникальные люди из Украины, и из Европы, первый, вообще самый первый пленэр современного искусства в Украине. Был и международный проект «Культурные герои», и легендарная галерея «Киев», - мы смогли доказать, что можно работать и без помещения, непосредственно в городской среде, что можно работать и за рубежом, и быть на равных с кем угодно.
Беседовала с автором Инга Эстеркина.
|