Каждая картина художника - это отпечаток его внутреннего мира, энергия высвободившаяся наружу. 23 июля 2008 неудержимый поток энергии Дмитрия Молдованова, яркими полотнами картин заполнил светлые стены галереи «Artzebs» и звуки голоса художника - аудиорелиз выставки «Биссектриса»:
...Рисовать начал с детства, первые шаги в живописи помогала делать мама Биссектриса, ей и посвящена выставка работ. Дальше была детская художественная школа, там никто не ограничивал свободу самовыражения, не было жестких рамок. Я чувствую себя свободным в том, чтобы уметь писать так, как ребенок. Мне нравится эта детская легкость. Я в этом вижу истину...
...Я все время иду к простоте, но это сложно, потому что я, все-таки, взрослый человек. Это не впадение в детство, нет. Это такая философия – стать как бы легче. Легче переносить реальность, которая существует...
Дмитрий Молдованов живет мечтами о сказке. Художник верит в то, что мысль также реальна как и материя.
...Но это не бегство от реальности. У меня есть очень много картин, связанных с реальностью, но они реальны по-детски. Если, например, ребенок рисует войну, все эти ужасы, взрывы. Это, все-таки, рисует ребенок, т.е. к таким тяжелым вещам он как бы относится легко. Но ребенок, к сожалению, эту свою гениальность потом теряет. Это неосмысленная гениальность. А я хочу эту гениальность вернуть...
Сплетая воедино красочные ощущения, он оживляет их внутренними символами. Медведи, тигры, львы и диковатые женщины в композиции его картин чем-то схожи между собой. В человеческом представлении их связывают общие архетипы. Они безжалостны, неистовы, игривы, наделены колоссальной внутренней силой. Наивное искусство Дмитрия Молдованова обращено именно к диким уголкам души. Его картины, как будто пробуждают древнюю память от анабиоза и снова дарят ощущение зова первобытной природы.
Однако художник не спешит раскрывать до конца свой замысел. Один взгляд обращен к людям, другой - направлен во внутрь себя, туда, где таится начало всех начал.
...Сперва, картина, будто в тумане, никогда не знаешь какими будут краски или образы. Процесс творчества интуитивен, как джазовая импровизация.
Сначала задаётся ритм, потом в игру вступают главные инструменты-краски, профессиональные мазки и время. И вот в процессе творения рождается новый мотив, новый art...
Журналист Екатерина Иванюк
Фото Е.Сапронова, Г. Назаренко. |