О НАС

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
  
каталог к "Бирючий 007"
 
 
 
2 МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «БИРЮЧИЙ 007» или «Хиппи Е»
 
7.09 - 16.09  2007г.
«Человек должен снова спуститься к животным, растениям, природе и подняться к ангелпм и духам и вступить с ними в контакт»
Йозеф Бойс
  
«Я считаю, все должно быть машинами»
Энди Уорхолл
Цели:
  • Выявление и поддержка художников новой генерации
  • Популяризация современного искусства в Украине и эапорожском регионе
  • Формирование коллекции работ современных актуальных авторов
  • Проведение выставок по итогам симпозиума «Бирючий-007»  в Украине и за рубежом
  • Приглашение и взаимодействие художников  европейского и мирового уровня  
Тема. Идея. Место
 
Вспоминая и осмысливая «Бирючий 006» возникает ощущение -  «Хиппи - Е»!
 
Главным постулатом хиппи была полная гармония с окружающим миром. Они считали, что все, что нам дал этот мир, стоит ценить. Отсюда и терпимость к расовым различиям, стремление воспринимать человека таким, каким он есть, со всеми его достоинствами н недостатками, и так далее, одним словом толерантность. Удивительная система ценностей субкультуры хиппи позволяла смотреть на этот мир, как на общий дом, в котором все есть, все что надо, и это все всегда в достатке. Просто стоит посмотреть по другому вокруг.
 
Хиппи всеми своими действиями декларировали то, что мы должны найти, ту часть себя, которую утратили, ту, которая объединяет человека и природу. Это невинное отношение к миру, которое ведет к будущему полному чудес.
 
Именно в этом были отчаянно убеждены «дети цветов», превратившие смысл своего существования в реализацию самых смелых мечтаний и идей.
 
Возвращаясь к сегодняшнему дню, наш мир не кажется таким беззаботным как раньше: жестокая реальность победила хиппи и вряд ли в ближайшее время столь огромное количество людей сможет жить одними иллюзиями.
 
Но если смотреть по сторонам, эстетика «детей цветов» присутствует в современной жизни. Мироощущение, идеалистические взгляды, которые породили это – забыты. Теперь это просто модно и ничего более. Отголоски хиппи – культуры сильны в музыке, в изобразительном искусстве и дизайне.
 
Художники, приглашенные в этом году на симпозиум «Бирючий 007» впитали в себя эстетику хипповства не понаслышке. Это фанатики своего дела, настоящие сумасшедшие, готовые к самым радикальным поступкам в искусстве
 
7 сентября  открылся 2 МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «БИРЮЧИЙ 007» или «Хиппи Е», куратором и идейным вдохновителем которого снова стал Владимир Гулич.
 
Симпозиум открылся выставкой, которая прошла в  выставочном зале торгово-промышленной палаты. Среди его участников художники из Украины, России, Израиля, Франции.
 
Среди участников :
Гулич Владимир (Запорожье. Куратор проекта)
Сергей Братков (Москва)
Санди Бришлер (Париж. Берлин)
Алексей Маркитан (Николаев)
Роберт Саллер (Ужгород)
Максим Мамсиков (Киев)
Наталья Филоненко (Киев)
Владимир Бродецкий (Тель Аеив)
Елена Полященко (Харьков)
Татьяна Полященко (Новороссийск)
Юлия Гниренко (Москва)
Виктор Покиданец (Киев)
Вадим Харабарук (Ужгород)
Сергей Дубовец (Ужгород)
Василий Антонюк (Харьков)
Наталья Шевченко (Ужгород)
Компанейченко Евгений (Запорожье)
Андрей Стогний (Харьков)
   
На выставке каждый из авторов представил свои работы. Удивили силой эмоций и красок работы «Оспа» и «Гопак» из цикл В. Гулича “Kinder News”.
  
Радовали воспоминаниями о прошлом симпозиуме "Бирючий 006" или «Ландшафт для героя» совместный работы харьковчанина В. Антонюка и В.Гулича.
    
Поражала игривостью и серьезностью шелкография В.Антонюка в не только лице дам - «Светланы» и «Лилии».
 
 
Заставляли чувствовать тонкие, философско-чувственные работы Алексея Маркитана из Николаева.
Владимир Бродецкий представил цикл «Пластичные андроиды».
 
Виктор Покиданец радовал серией графических работ, которые завораживали деталями близкими с детства.
Максим Мамсиков, который впервые приехал на «Бирючий», презентовал серию работ "Подснежники" - "заснеженные автомобильчики".
   
Сергеем Дубовцом была представлена работа, выполненная в стиле писанок, в которой, по словам автора, он выяснял, "кто был первым: правое или левое, искал взгляд изнутри." Такая не маловажную деталь, как правость и левость, подчеркивает дуализм, как часть нашей жизни и, возможно, играет с этим.
    
Представленные Натальей Шевченко «Три грации». По словам Натальи, «грация и есть той, живой и природной эротикой, которая свойственна женщине. Именно через грацию в условиях социальных границ дозволенного она может реализовать свою эротичность»  
 
Открытие арт-симпозиума и выставки для города является уже традиционным праздником. Судя по количеству посетителей, одна из целей симпозиума – популяризация современного искусства в Украине и запорожском регионе достигнута.
  
Приятно было видеть среди гостей и представителей бизнес-элиты города. Некоторые только знакомились с современных искусством, с удивлением оценивая  на сколько интересные горизонты открываются перед ними.
 
Вдохнули жизнь (читай финансы) в «Бирючий 007» Генадий Козуб (ресторан «Билли Бонс»), группа компаний «Испанский дом», ТМ кофе Illy.
  
Приятным продолжение вечера стала вечеринка организованная рестораном "Билли Бонс". Встречал гостей оркестр УВД, удивляя вальсами, известными инструментальными композициями. Жаль, что большинство гостей так и не решилось повальсировать под соблазняющие звуки оркестра.
 
В ту же ночь, художники отправились на Бирючий, где проходила основная часть арт-симпозиума.
 
Уникальность "Бирючего" в том, что симпозиум является не рамкой, в которой происходят действия, а скорее "растворителем" любых рамок. Главное - это провокация, повод, почва для творчества. Любые идеи, пожелания, настроения и эмоции, возникли ли они на Бирючем, или найдут реализацию после - это положительный результат для арт-симпозиума.
  
В течении всего симпозиума на острове "возникали" инсталляции, проходили фото- и видео- съемки, наслаждались энергией слияния лимана, моря, неба и грунта.
 
"Небо море и грунт" - так и была названа серия работ В. Антонюка и В. Бродецкого и без красивых женщин тут не обошлось.
Удивительной цельностью и работоспособностью отличалась гостья из Франции - Германии - Санди Бришлер. Ее стиль "Кардиография" дополнился и буквами из кириллицы. Наблюдая, как появляются русские буквы из под ее рук, мне показалась, что эта "новая игра" доставляет ей удовольствие и впечатления о нашей стране будут волновать Санди еще долго.
  
Впечатляющей, очень летней и актуальной стала инсталляция Василия Антонюка и Виктории Бегальской "Жидкое небо".
Идея памятника "Отцовства и материнства одновременно" родилась у  Владимира Гулича еще в прошлом году, на "Бирючем 006". Огромные пласты сухих водорослей манили и провоцировали. И вот, на лимане появились "истоты" отделяющие плоскость неба от моря, но так естественно в них вписанные.
   
Закрытие арт - симпозиума "Бирючий 007" или "Хиппи Е" проходило на трех площадках 15 сентября в присутствии масмедиа. Хочется сказать большое спасибо СМИ, за внимание к действительно культурным событиям, происходящим на Украине и так важным для нее. 
 
Основная экспозиция открылась в заброшенном корпусе - длинный коридор, каждая комната которого представляла арт-объект. Сергей Братков прокомментировал выбор выставочного зала: "Искусство показать в таком разрушенном здании интересно для художника - это инсталляционный опыт. И вместе с тем - трудно. Поэтому для каждого это было определенным испытанием. Кроме того, соблазн моря, кафе, заставить себя работать - это еще были дополнительные трудности для всех нас."
   
Третьей площадкой стала инсталляция на берегу моря "It is my life" - квартира со стенами из ветра, мебель для которой была предоставлена группой "Испанский дом". За десять дней симпозиума предметы меняли расположение, становились по-хипповски яркими и красочными,  принимали гостей. Кодой стал перфоманс, поразивший экспрессией – это не просто нанесение глины, а придание дополнительной стоимости будущим объектам аукциона. 
 
 
     
ССылки по теме:
 
<< назад